Все о монгольских песчанках и других домашних питомцах

Характер испанского миросозерцания

22.06.2016

Реконкиста обусловила известную историко-культурную изоляцию Испании от остальной Европы и придала художественной жизни нации яркий местный колорит, во многом отличный от привычных западноевропейских норм. Явным последствием реконкисты можно считать особую пестроту, многообразие и региональность художественного творчества, не преодоленные в Испании и с завершением войны, в XVI веке, и даже в следующем столетии. Однако, несмотря на культурную обособленность отдельных областей страны, все провинциальные местные школы складывались на фундаменте общенационального, исконно испанского по своей природе миропонимания, рожденного в огне патриотической освободительной борьбы. Активизация народных масс способствовала широкому отражению народных вкусов и эстетических идеалов в средневековом испанском искусстве. Устойчивость традиций народного коллективного творчества и художественного ремесла сказалась и в его связи с профессиональным искусством, в его влиянии на последнее. Поэтому народность испанской культуры складывалась в неразрывном взаимодействии чисто художественных и собственно идеологических факторов. Хотите завести верного друга? Питомник акита ину и шиба ину предлагает лучших породистых щенков. Все они имеют замечательную родословную и ветпаспорт.

Вполне естественно, что в центре внимания национального общества и народных масс, проникшихся сознанием своего достоинства и своей значительности, должен был стоять человек, реальный и в то же время героизированный, полный драматического пафоса, так как сама жизнь народа в течение веков была героична и драматична. Не случайно в Испании дольше, чем в остальной Европе, господствующими литературными формами оставались формы эпического рассказа. Трактовка образа человека уже в испанской средневековой живописи отличалась специфическими чертами. Художники сводили к минимуму пространство, окружавшее человеческие фигуры, чтобы придать им монументальность, подчеркнуть их значительность. Они выдвигали для этой цели фигуры на передний план и избегали многофигурных сцен. Немногие фигуры, заполняющие почти всю картину, располагались обычно в одном пространственном плане, параллельном поверхности картины. Интерпретация религиозного сюжета всегда была простой, ясной, наглядной. Испанские мастера придавали фигурам некоторую величественную неподвижность и только лицам всегда стремились сообщить максимальную выразительность.