Конфликты современных театров
27.07.2016На нежную любовь Шоу-драматурга (чувства С В. Б. по отношению к современным актерам отличались большей сложностью) неблагодарные лицедеи платили более чем небрежностью. Чем известнее были имена, чем оригинальнее их индивидуальности, тем более категорически отказывались они играть в его пьесах: возвращали рукописи, без стеснения заявляли, что ничего не понимают в предложенной роли и в произведении в целом.
Конфликт с современным театром, еще существующим по инерции эстетических законов прошлого, в который неизбежно вступали все драматурги-представители «новой драмы», оказался в случае с Бернардом Шоу особенно драматичным и в 90-с годы выглядел непреодолимым Цензура накладывала свои запреты на пьесы. Ведущие театральные деятели - те самые актеры-режиссеры, которых не щадя сил, осыпал насмешками, а то и бранью, воздавали сторицей: в свою очередь глумились над его непривычными, на их взгляд совершенно несценичными, произведениями. Драмы Шоу в 90-е годы играли редко и мало, чаще всего спустя несколько лет после написания. Так, законченная в 1893 году комедия «Волокита» была впервые исполнена в 1905 году; написанная в 1894 году «Профессия миссис Уоррен» -в 1902 году; «Избранник судьбы» (1895) увидел свет рампы спустя два года; «Поживем- увидим!» (1896) -спустя три года; «Ученика дьявола» (1897) сыграли сначала в Америке (1897), а уже затем в Англии (1899); та же судьба постигла «Цезаря и Клеопатру» (1898)-«историю в четырех актах» сперва исполнили студенты в Чикаго в 1901 году, затем Макс Рейнхардт поставил ее в Берлине в 1906 году, после чего драма Шоу вновь была показана в Америке в том же 1906 году, и только в 1907 году премьера состоялась в Англии. Нужно качественное спортивное питание? Заходите по ссылке.
Было отчего прийти в отчаяние, читая записки, которые знаменитые актеры прилагали к рукописям возвращаемых пьес! Джордж Александер, например, отвергнув «Поживем - увидим!», присовокупил: «Пьесу я прочел и - хоть убейте - ничего в ней не понял».