Все о монгольских песчанках и других домашних питомцах

Предметы и приметы быта в драмах

09.08.2016

Вторым обстоятельством является своеобразный характер самой описательности в ремарках Шоу. Если в лучших спектаклях Художественного театра, в особенности в постановках пьес Чехова, природа, предметы быта предстали на сцене одухотворенными, словно очеловеченными, близкими героям, сочувствующими им, то драмы Шоу в такой одухотворенности и в таком очеловечении вовсе не нуждались. Одним из первых среди европейских драматических писателей Бернард Шоу показал взаимоотношения героев своих пьес с природой и миром вещей как отношения, основанные на разладе. Быт, если и не отчужден еще совсем, то уже чужд в значительной мере человеку, а то и откровенно враждебен ему. Исторические, социальные конфликты выражают себя и в этом несоответствии личности и вещественного мира вокруг него. Любите азарт? Правила игры в лотерею "Гослото "6 из 45" просты и помогут вам выиграть значительные суммы.

Шоу в момент самого бурного взрыва чувств героини, излагающей дочери подробности своего нищего детства и столь же безрадостной юности, восходящая лупа, как ни в чем не бывало, заливает все вокруг безмятежным, ярким сиянием. Героиня в свою очередь не остается в долгу перед совершенно не интересующей ее природой. «Какая ночь! Посмотрите!» - Виви «отдергивает занавеску на окне». Миссис Уоррен, окинув «пейзаж небрежным взглядом», роняет: «Да, милая, только смотри не схвати простуду». А чуть раньше, вернувшись с прогулки по холмам в Суррее, она недовольно ворчала. Природа скорее контрастирует с духовным состоянием действующих лиц в произведениях Шоу, проявляет полное безучастие или даже скрытое злорадство по отношению к их сетованиям.

Обыкновенные предметы и приметы быта в драмах Шоу чаще всего очень скоро выдают свой не совсем бытовой или совсем не бытовой смысл. И они не находят внутреннего контакта с человеком, демонстрируют свою независимость, могут даже поддразнивать персонажей или ненароком предать их. В предметах повседневного обихода почти неизменно обнаруживается в той или иной мере тяготение к интеллектуальным символам.