2008 смотреть фильм
22.08.2017Впервые именно в «Летучей мыши» Штраус столкнулся с либретто, позволяющим композитору и драматургу говорить на одном языке. И Штраус, увидев живых людей, столь знакомых ему, столь похожих на окружающих его, сумел погрузить своего зрителя и слушателя в стихию опьяняющей веселости, в стихию легкомысленной, не знающей удержу шутки.
Полькой, маршем, галопом и вальсом он «отанцевывал» своих героев и ситуации, в которые они попадают. Он пронизал партитуру таким поражающим и необычайно щедро расточаемым мелодическим богатством, которого хватило бы на несколько оперетт. Но творческая нерасчетливость, идущая от сознания беспредельности своих богатств, дала возможность Штраусу насыщать своего слушателя все новыми и новыми мелодиями, увлекать его беспредельной остротой выдумки и довести эту выдумку в финале второго акта до сплошной вакханалии, в которой торжествуют только одна за другой сменяющиеся мелодии. Здесь можно 2008 смотреть фильм в отличном качестве.
Возмущаясь убогостью большинства либретто, используемых Штраусом, Ганслик справедливо вопрошал: «Почему либреттисты не дают ему пьес, где танцуют, под танец играют и поют?». Действительно, одна из причин великой удачи Штрауса в «Летучей мыши» заключена в том, что весь сюжет ее с качала до конца танцевален. Это не нужно понимать буквально. Не о том идет речь, что танец является основным источником сюжетных положений. Нет, танцевальность сюжета «Летучей мыши» заключена в том, что все перипетии ее героев - результат если не буквально карнавальной, то приближающейся к ней шутки. Вся интрига, затеянная Фальком, не что иное, как «розыгрыш», который творится под влиянием бокала шампанского.
Все в этой оперетте «под хмельком». Шампанское пенится в каждом повороте интриги. Вот муж расстается с женой, отправляясь в тюрьму, и их расставание, в котором деятельное участие принимает горничная Адель, сочетает в себе бутафорскую грусть и с трудом скрываемое, нетерпеливое ожидание разлуки: грустная тема прощания все время прерывается темой канкана.