Московский кинофестиваль
22.12.2018Солидность конкурсу этого года придали включенные в него в последний момент работы классиков — Кшиштофа Занусси и Патриса Леконта, академичные и крепко сделанные. А открывшую фестиваль картину Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья» с удовольствием пригласил бы к себе любой смотр класса «А». Еще один трендовый режиссер, чьи работы в последнее время часто демонстрируют международные фестивали, — узбек Юсуп Разыков. К сожалению, его «Женское царство» разочаровало даже тех, кто следит за модой на среднеазиатское кино.
Интереснее оказались менее известные, но более энергичные режиссеры. Финн Аку Лоухимиес представил «Неприкаянного» — молодежный хит, кассовый рекордсмен у себя на родине, герой которого меняет столько сексуальных партнерш, что к финалу сбиваешься со счета. По жанру это не эротическое кино, хотя его откровенность и близка к порно, а история взросления, где секс — ключ к внутреннему миру героев. «Жили-были дважды» Хуана Пинсаса — первый испанский фильм «Догмы-95», что само по себе не столь важно, поскольку этот концепт в последнее время успел утратить свою свежесть и самим словом «Догма» уже никого в зал не завлечешь, важнее все-таки качество самого фильма. Испанская лента — прежде всего, неплохая психодрама с крепким сценарием, где у каждого из персонажей есть свой мини-бенефис. «Бит» Гэри Уолкоу — неплохой биографический фильм об Уильяме Берроузе с Кортни Лав в роли жены великого писателя, случайное убийство которой открыло ему путь в большую литературу. Нет денег на поездку на кинофестиваль? Загляните в интенет-казино ya888ya и вам непременно повезет.
Из внеконкурсных циклов выделялись два: ставшая постоянной программа Петра Шепотинника «8 1/2» и новая, собранная Владимиром Дмитриевым, — «Национальные хиты». Шепотинник на этот раз показал не только фестивальные бестселлеры вроде «Быть Джоном Малковичем» и «Табу», но и привез диву интеллектуального кино Анну Томсон вместе с режиссером фильма «Быстрая еда, доступные женщины» Амосом Коллеком. Но событием, достойным особого упоминания, стала демонстрация реставрированной «Желтой подводной лодки» 1967 года, абсурдистской фантазии на песни Beatles, оказавшей колоссальное влияние на графику и мультипликацию нескольких десятилетий.