Положение сюрреалистов
13.08.2020Через год, когда в 1939-м Франция была сдана нацистам, положение сюрреалистов круто изменилось: от международной экспансии им пришлось перейти к бегству и эмиграции, в основном в США — ту самую страну, которой не было на их карте 1929 года. В Нью-Йорке, наряду с такими журналами, как «VVV» (руководимым Бретоном) и «Вью» (под редакцией американского поэта Чарльза Генри Форда), выставка оставалась основным средством сюрреалистической деятельности, также взяв на себя функцию объединения изгнанников. Две выставки, почти одновременно прошедшие в 1942 году в Нью-Йорке: «Искусство этого века» и «Первые документы сюрреализма» — ярко продемонстрировали эту смену обстоятельств.
Кое-что, впрочем, осталось прежним: поддержка высшего света, в частности американки Пегги Гуггенхайм, наследницы состояния. Она отправилась в Европу вместе с будущим мужем Максом Эрнстом 14 июля 1941 года. Двадцатого октября 1942-го, для демонстрации своего собрания модернистского искусства, составленного в Европе, она открыла в двух перестроенных швейных мастерских на 28-30-й Западных улицах, 57, галерею-музей под названием «Искусство этого века». Архитектором выступил Фредерик Кислер (1890-1965), в молодости участник группы «Де Стейл», когда-то работавший в Вене, а к тому времени перебравшийся в Нью-Йорк. Кислер уже был известен авангардными проектами театров (в 1929 году он спроектировал первый в США театр, специально предназначенный для кинематографа, — «Филм Гилд Синема» на 8-й Западной улице).
Хотите отдохнуть после тяжелого дня? Заходите в казино https://onlineigroviye-automati.com/golden-glen/, выбирайте понравившиеся слоты и получайте заряд положительных эмоций.
«Искусство этого века» было разделено им на четыре пространства: одно для временных выставок и три — для постоянной экспозиции. Каждое пространство было выдержано в стиле представляемых произведений. По решению Гуггенхайм «Галерея абстрактного искусства» получила голубые стены и бирюзовый пол, а картины без рам были развешаны параллельно и перпендикулярно стенам на тросах, натянутых от пола до потолка в виде огромных «V». В «Кинетической галерее» было выставлено несколько картин Клее на конвейерной ленте, а еще одно устройство показывало через глазок «Коробку в чемодане» Дюшана, по одному экспонату за раз. Но особенно необычной была «Сюрреалистическая галерея». Для нее Кислер заказал гнутые стены из эвкалиптового дерева, перед которыми под разными углами располагались картины сюрреалистов, поддерживаемые стойками, похожими на летучих мышей; биоморфные стулья одновременно служили подставками для скульптур. Так же как ранее Дюшан, Кислер хотел контролировать освещение: свет падал то на одну стену, то на другую по две минуты, благодаря чему галерея пульсировала «как кровь».