Все о монгольских песчанках и других домашних питомцах

Образ ребенка

31.08.2020

Интериоризация - превращение внешних предметных действий, норм и способов поведения во внутренние процессы, психические образования. Переход внешнего во внутреннее обеспечивает полноценное развитие личности. Интериоризация тесно взаимосвязана, в первую очередь, с рефлексией, а также с экстериоризацией.

Экстериоризация - переход внутренних состояний во внешние, практические действия, формы поведения. С каждым переходом внутреннего во внешнее происходит совершенствование сознания и поведения человека. Экстериоризация и интериоризация являются основой процесса усвоения, усвоения и присвоения ребенком социальных норм и ценностей. Например, ученик своевременно выполняет домашнее задание лишь потому, что это даст ему время для игр. Но вследствие получения хороших отметок повышается его престиж в классе и в глазах учителей. И ученик начинает готовить уроки, чтобы иметь хорошие оценки и тем самым поддержать свой престиж.

Сдвиг мотива на цель - изменение иерархии мотивов или сдвиг мотива поведения ребенка на мотив или цель, которую ставит перед собой воспитатель. Этот сдвиг происходит вследствие того, что результаты выполняемых действий и поступков часто бывают шире, полнее, значительнее, чем те цели, которые ставит перед собой ребенок. Например, если ребенка заинтересовала доставка цветов киев недорого, он может сделать маме сюрприз. В результате она поможет ему быстрее справиться с уроками и оставить дополнительное время для игр.

Я - образ - представления об идеале, формах своего поведения, уровне притязания, развитие самоуважения содержат Я - образ личности ребенка. Совокупность Я - образов личности составляют Я - Концепцию. Основными факторами, способствующими формированию Я - Концепции являются следующие: 1) убежденность человека положительной оценке и восприятии его личности окружающими и, в первую очередь, значимыми для него людьми (педагогами); 2) уверенность в своих способностях к занятию той или иной деятельностью; 3) развитость чувства собственной значимости.