Все о монгольских песчанках и других домашних питомцах

Невозможность чистого настоящего

10.10.2020

Поскольку зритель в любом случае видел инвертированное изображение, невозможно было сказать, какая сторона правая, а какая левая, тем более что Джонас постоянно повторяла: «Это моя левая сторона, это моя правая сторона». Другая версия этой субъективной децентрации, подчеркивающая временное измерение, представлена Бенглис в работе «Сейчас» ( 1973), где художница в настоящем времени видеофильма пыталась физически привести себя в соответствие с записанным ранее крупным планом своего лица. Достичь «сейчас» в этом взаимодействии так и не удавалось, и настойчиво произносимое шепотом слово это только подчеркивало.

Поскольку медиум видео с трудом определялся в своих специфических физических характеристиках и поскольку художников, казалось, больше интересовали их собственные образы, нежели объекты окружаемого мира, Краусе пришла к выводу, что «подлинным медиумом» видео была «психологическая ситуация», а именно ситуация нарциссизма. Но, как показывают случаи Джонас и Бенглис, эта ситуация никогда не предполагала точного отражения. В каком-то смысле она была ближе к нарциссизму в понимании Жака Лакана, сформулированном в его знаменитой статье «Стадия зеркала», — к отражению, которое всегда нарушено тонким опосредованием, к идентификации с собственным образом, которая всегда подрывается отчуждением от того же самого образа как слегка чужого. Иногда, особенно у Аккончи, это отчуждение, казалось, провоцировало агрессию против себя или своего образа, трудно отличимую от агрессии против зрителя и публики. Но эта агрессия могла порождаться и тревогой иного рода — тревогой по поводу интереса или даже самого существования зрителя, аудитории, какой бы то ни было публики.

В этом отношении агрессия может быть прочитана аллегорически как испытание публики, поиск аудитории, вызов зрителю — в момент, когда после преодоления традиционных медиа и пространств искусства становится неясным, кто может выйти на публику, в каких местах, с какими целями и результатами. В этом свете «эстетика нарциссизма», разрабатываемая Аккончи и другими, образует другую сторону эстетики взаимодействия, представленную Пайком и компанией: с одной стороны, есть реальность перформера-автобиографа, который часто остается наедине со своим телом, выступающим одновременно как заместитель медиума и замена аудитории; а с другой — мечта о волшебстве видео, которое вызовет к жизни глобальную деревню с подключенными друг к другу передатчиками-приемниками. Нужны срочно деньги? Вулкан клуб – заведение с большими выигрышами https://www.venture-news.ru/ipo-news/64088-vulkan-klub-zavedenie-s-bolshimi-vyigryshami.html.