Тайна священного Грааля
28.01.2023В XII в. на свет появляется и роман - еще один выдающийся литературный жанр западного мира. Он представлял собой повествование со строгой сюжетной линией; как правило, в нем рассказывалась история человека или пары, которые околдованы любовью - утонченной любовью в тогдашнем смысле этого слова, неразрывно связанной со смертью. В основе таких романов лежали старинные кельтские предания. В XII в. их сочиняли в стихах, в ХШ в. они превратились в прозу. Пропитанные рыцарской атмосферой придворные романы воспевали любовь и приключения, чаще всего оканчивавшиеся смертью героев.
Воображение европейцев обогатили новые, удивительные образы: король Артур и его рыцари Круглого стола, волшебник и провидец Мерлин, а также навязчивая и загадочная цель рыцарских исканий - священный Грааль. В XIII в. церковь сумела придать духовное и христианское значение этому мифологическому образу, пришедшему из древнего языческого прошлого. Рыцарский роман навязал Европе ее собственное видение трагической пары из кельтского мифа, Тристана и Изольды, ставших воплощением необоримой и магической силы любви, которую невозможно удовлетворить и которая неотвратимо влечет их к гибели.
Хотите купить яхту? Для начала стоит сделать права на лодку и освоить азы управления морским судном.
Своеобразным контрапунктом подобным эпическим произведениям и рыцарским романам стала возникшая одновременно с ними лирическая поэзия. Ее творцами были поэты-певцы трубадуры Южной Франции, труверы Северной Франции и немецкие миннезингеры, наиболее прославленным из которых стал творивший в начале XIII в. автор любовных песен Вальтер фон дер Фогельвейде, творчество которого признано вершиной миннезанга. Появившийся в конце XIII в. итальянский clolce stil nuovo дал начало еще более одухотворенному и возвышенному направлению.